Коррекция акустики залов и помещений

  В линейке продукции нашей Компании появилось новое изделие – диффузор Шрёдера(ДШ). 

 

 Назначение ДШ – коррекция акустических параметров помещений, путём повышения степени диффузности звукового поля.

 

  Управляя степенью диффузности, учитывая музыкальные предпочтения слушателя, можно создать как уютную атмосферу блюз-кафе, так и ощущение зала для оркестра, в одном и том же помещении.

 

 Узнайте подробнее у наших специалистов

по телефону +7(812) 70-20-500

 

Или закажите консультацию онлайн

Заказать звукоизоляцию
Заказать звукоизоляцию
Заказать звукоизоляцию
Установка диффузора решает многие вопросы коррекции акустики концертных залов и других помещений

Как это работает

 

 Сильнейшее впечатление на человека во все времена производили скульптура, живопись и музыка. Для них не нужен перевод – они интернациональны, и в полной мере доносят замысел автора до зрителя или слушателя родом из любой точки Земли.

 

 Наслаждение скульптурой и живописью доступно немногим – экспозицию нужно посетить лично, до начала ХХ века  и музыка была уделом избранных. С развитием систем записи и передачи звука ситуация менялась, причём не всегда в лучшую сторону – ценой потери качества и естественности звучания.

        

 Во второй половине двадцатого века начал интенсивно развиваться кинематограф и вся индустрия звука, в направлении повышения качества передачи звукового образа слушателю. При этом, коммерциализация индустрии не позволяла строить кинотеатры или новые концертные залы по канонам классических театров или храмов, где изначально, в отсутствии технических средств усиления звука, роль акустики помещения была главенствующей.

 

  Подавляющее большинство современных развлекательно-музыкальных помещений, включая кинотеатры, в стремлении разместить больше зрителей поближе к сцене, и сэкономить на размерах помещения, строятся широкими, короткими и низкими.

 

 Это приводит к тому, что слушатель получает звук первого отражения, важность которого, в сочетании с прямым звуком, в создании виртуальной сцены колеблется в пределах 60-80%, от близкого потолка, и, следовательно, в оба уха сначала поступают идентичные сигналы, мозг, обработав их получает рассогласование восприятия глаза-уши (сцена большая, а звук точечный), дальнейшую картину усугубляют первые отражения от далёких стен, которые, как и положено, приносят картину отличную от той, что пришла от потолка, довершает хаос отражение от задней стены, буквально подпирающей слушателя.

 

 Таким помещениям не хватает диффузности звукового поля – равномерности распределения энергии отраженных волн по объёму помещения. Для более естественного восприятия (за редким исключением в некоторых жанрах), необходимо поднять потолок, и отодвинуть заднюю стену. Редко это возможно осуществить в жизни, поэтому стены «раздвигаются» акустически, в восприятии слушателя.

 

 Безусловно, современные методы позволяют исправить ситуацию, применив огромное количество специальных материалов, поглощающих звук, и расположив по всему залу десятки источников звука, которые заменяют собой истинные отражения. Стоимость оборудования при этом в разы превышает стоимость строительства.

 

 Всё вышеизложенное в полной мере справедливо и для небольших концертных залов, расположенных, зачастую в банальных прямоугольниках типовых строений, для студий звукозаписи, комнат прослушивания, домашних кинотеатров.

 

  В 70-х годах ХХ века, над решением этой

проблемыиработал немецкий физик

Манфред Шрёдер, (фото)

который, проведя анализ архитектуры

классических залов, пришёл к выводу,

что в компактных современных

помещениях недостаточно элементо

в для рассеивания звука низкой и

средней частоты.

 

   Как известно, эффективно рассеивать звук могут предметы, размеры которых сопоставимы или превосходят длину волны, а для частоты, к примеру, 350 Гц, это около 97см., что неприемлемо для «неправильных» компактных помещений.

 

 Манфред Шрёдер разработал, дал

математическое объяснение принципа

действия и подтвердил экспериментально

эффективность рассеивания звука на

масштабных моделях устройства, которое

в последствии и было названо

диффузором Шрёдера (ДШ). 

 

  Устройство представляет собой упорядоченный набор резонаторов, взаимодействие которых создаёт определённую интерфенционную картину. (фото)

 

 Именно разработкой математической модели порядка чередования ячеек различной  глубины, их количества и ширины и занимался Шрёдер. В итоге он пришёл к результату, который нам известен – ширина и глубина ячеек выбираются в зависимости от т.н. рабочей частоты, количество в зависимости от габаритов помещения, из ряда простых чисел 7, 11, 13, и т д. Впоследствии, математический аппарат был усовершенствован другими исследователями, но принцип остался неизменным.

 

 Итак, диффузор – конструкция, предназначенная для рассеивания звука.    Уникальность разработки Шрёдера в том, что во первых, рассеивание происходит в широком диапазоне, а во вторых в конструкции весьма скромных размеров.

 

 Например, ДШ, рассчитанный на частоту 500Гц, имеет эффективный диапазон рассеяния от 350 до 1800Гц, при этом глубину всего 210мм, и габарит от 600х600мм. (для других частот размеры будут иными).

 

 Управляя степенью диффузности, учитывая музыкальные предпочтения слушателя, можно создать как уютную атмосферу блюз-кафе, так и ощущение зала для оркестра, в одном и том же помещении.

 

 Если речь идёт о звуке в квартире, практически безоговорочно, для всех жанров требуется увеличить виртуальную акустическую сцену, соответственно, без устройств рассеивания не обойтись, а наиболее эффективными из компактных систем являются как раз диффузоры Шрёдера.

 

 Стены помещения акустически «раздвигаются», виртуальная сцена становится шире, инструменты звучат отчётливее, не «заваливаясь» друг на друга. Попутно возможно улучшение локализации инструментов на виртуальной сцене, изменение тембральной окраски их звучания.

 

 Естественно, одни только диффузоры Шрёдера, при всей их уникальности, не смогут обеспечить идеальный звук, необходимо осознанное балансирование звукопоглощения, отражения и рассеивания.

 

  В этом Вам помогут специалисты «Тихо Групп», их знания и опыт позволят максимально использовать ресурсы Вашего помещения с минимальными затратами.

 

 Мы гарантируем клиентам улучшение акустических характеристик помещения.

 Связаться с нами Вы можете по тел: 8 (812) 70-20-500 либо 8 (921) 940-43-55

e-mail: info@ticho.ru

Санкт-Петербург, Россия 198097, пр. Стачек, 47

Москва, Верейская ул. д.29А (въезд на пересечении Рябиновой и Верейской)

©  ООО«Тихо Групп» - звукоизоляция в Петербурге

+7 (812) 70-20-500